Banner zone

 











  Глава 10. Краевая собственность и краевые финансы
Устав

Статья 99.

1. В краевой собственности могут находиться земельные участки, участки недр, природные объекты (леса, водоемы и др.), объекты инженерной инфраструктуры, предприятия, учреждения, имеющие краевое значение, доли в общем с другими субъектами имуществе, средства краевого бюджета и краевых внебюджетных и валютных фондов, акции, облигации и другие ценные бумаги и финансовые активы и любое иное имущество, необходимое для административно-политического и социально- экономического развития края.

2. Краевая собственность может находиться как на территории края, так и за ее пределами.

3. Краевая собственность формируется путем передачи краю имущества в установленном порядке зачисления в краевой бюджет и краевые внебюджетные и валютные фонды соответствующих налогов, сборов и иных поступлений, получения прибыли и других доходов от деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, находящихся в краевой собственности либо в общей собственности, получения дотаций и субвенций в краевой бюджет и краевые внебюджетные фонды, банковских кредитов, выпуска краевых займов, использования иных не запрещенных федеральным законодательством и законами края способов формирования краевой собственности.

Статья 100.

1. Законодательное собрание края устанавливает законами края порядок управления и распоряжения имуществом, относящимся к краевой собственности, и регулирует деятельность предприятий и учреждений, не являющихся краевой собственностью, но расположенных на территории края, утверждая краевой бюджет, решения об образовании краевых внебюджетных и валютных фондов и отчеты об исполнении и использовании бюджета и этих фондов, устанавливая краевые налоги, сборы и платежи и определяя порядок их взимания, освобождения от этого взимания и предоставления налоговых и иных подобных льгот, определяя порядок использования земли и других природных ресурсов на территории края, определяя общий порядок приватизации краевого имущества, а также принимая иные относящиеся к этому предмету нормативные решения, если это предусмотрено федеральным законодательством или настоящим Уставом.

2. Управление и распоряжение имуществом, относящимся к краевой собственности, управление деятельностью предприятий и учреждений, не являющихся краевой собственностью, но расположенных на территории края, и контроль за этими предприятиями и учреждениями осуществляются администрацией края в пределах ее компетенции, закрепленной федеральным законодательством и принятыми на его основе законами и иными нормативными правовыми актами края.

Статья 101.

Все денежные средства, составляющие краевые государственные финансовые ресурсы, входят в краевой бюджет, краевые внебюджетные, кредитные и валютные фонды.

Статья 102.

1. Губернатор края вносит разработанный администрацией края проект краевого бюджета с раскрытием статей по объектам и направлениям не позднее чем за два месяца до начала очередного финансового года.

2. Предварительное обсуждение проекта краевого бюджета должно быть проведено во всех постоянных комиссиях Законодательного собрания края, каждая из которых готовит свое заключение по этому проекту.

3. Краевой бюджет должен быть спроектирован и утвержден в таком виде, чтобы его расходы осуществлялись за счет доходов бюджета. В краевом бюджете могут быть предусмотрены предельный размер его дефицита и перечень защищенных статей расходов, не подлежащих секвестру.

4. В случае неутверждения бюджета к началу соответствующего финансового года направления и объемы расходования поступающих денежных средств определяются в порядке, установленном законом края.

Статья 103.

1. Исполнение краевого бюджета относится к ведению администрации края.

2. Не могут, по общему правилу, производиться расходы, не предусмотренные в бюджете. Губернатор края вправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования и решения о направлении не предусмотренных в бюджете ассигнований в случае острой неотложной потребности. Эти решения представляются Законодательному собранию края для утверждения не позднее чем через четырнадцать дней со дня их принятия.

3. Необходимые изменения в краевом бюджете в ходе его исполнения могут производиться только путем принятия законов края, вносящих изменения в действующий бюджет.

4. Законодательное собрание края вправе поручить администрации края принимать решения об использовании свободных бюджетных средств с последующим утверждением этих решений Законодательным собранием.

Статья 104.

1. Губернатор края ежеквартально нарастающим итогом представляет в Законодательное собрание края доклады о ходе и прогнозах исполнения краевого бюджета.

2. Итоговый полный отчет об исполнении краевого бюджета за истекший финансовый год рассматривается Законодательным собранием до 1 мая года, следующего за отчетным. Данный отчет представляется губернатором края в Законодательное собрание не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

3. Рассмотрение отчета об исполнении годового краевого бюджета предполагает обсуждение вопросов социально-экономической и финансовой политики края в целом.

Статья 105.

1. Законодательное собрание края вправе по представлению губернатора края образовывать краевые целевые внебюджетные и валютные фонды.

2. Порядок поступления и порядок расходования этих средств администрацией края устанавливаются законами края, принимаемыми о каждом образованном фонде.

3. Порядок контроля за использованием краевых внебюджетных и валютных фондов и отчетности об этом использовании аналогичен порядку контроля за исполнением краевого бюджета и отчетности об этом исполнении, если иное не установлено в законе края об отдельном внебюджетном или валютном фонде.

Статья 106.

При недостаточности бюджетных средств для покрытия необходимых расходов или в случае временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного краевого бюджета органы государственной власти могут принять решение о получении ссуды в порядке, установленном федеральным законодательством и законами края.

Статья 107.

1. Счетная палата края является постоянно действующим органом, осуществляющим оценку, экспертизу и контроль исполнения и расходования средств краевого бюджета и краевых внебюджетных и валютных фондов.

2. Счетная палата края образуется Законодательным собранием края и подотчетна ему.

 

 

Rambler's Top100 Service

© Интернет-медиа "Общество.ру" Зарегистрировано в Государственном комитете РФ по печати, регистрационный №018936 Главный редактор - Ю.Абрамов
 

Сайт управляется системой uCoz